Российские промышленники на тернистом пути энергосервиса
30 августа 2015 года

Практический опыт реализации энергосервисных контрактов представил на III РМЭФ в ходе работы круглого стола «Изменившаяся реальность: новые точки роста в энергетике, проблемы и возможности» глава ведущего российского производителя высококачественных систем светодиодного освещения ЗАО «ВИЛЕД Светотроника» Дмитрий СМОЛИН.

Предприятие по производству энергоэффективной светотехники встало на путь импортозамещения шесть лет назад, и сегодня компания является активным участником российской программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. За этот период предприятие, которое выпускает порядка полутора тысяч светильников в сутки по собственным разработанным и запатентованным технологиям, реализовало 14 энергосервисных контрактов в Москве и Московской области. Только в 2014 году в рамках энергосервисной программы нами было установлено 45 тыс. светильников Viled на крупнейших предприятиях, автомагистралях, торгово-промышленных объектах.

В своём докладе на тему «Энергоэффективные технологии как инструмент модернизации экономики регионов» в рамках РМЭФ генеральный директор ЗАО «ВИЛЕД Светотроника» Дмитрий СМОЛИН рассказал о реализации энергосервисного контракта в городе Тихвин Ленинградской области. В некотором смысле данный контракт послужил хрестоматийным примером — при его реализации компания столкнулась с типичными для сегодняшних реалий трудностями, характерными для работы с предприятиями бюджетной сферы.

— За последние несколько лет мы приобрели богатейший опыт по реализации энергосервисных контрактов, реализуя, в частности, проект по замене уличного освещения в городе Тихвин Ленинградской области. Срок реализации этого контракта составил 4 года: по условиям конкурса после двух лет, отведённых на возврат инвестиций, он должен приносить доход. Всего было заменено более 2000 светильников. Проведённый нами энергоаудит выявил неверные данные по потреблению электроэнергии — к общей численности были добавлены еще 400 светильников. Также мы выявили факты массовых несанкционированных подключений к системам энергообеспечения. Разрешить эту ситуацию не прибегая к помощи администрации города нам было бы сложно, это создало бы дополнительные затраты и привело бы к удорожанию контракта.

Ещё одна проблема, которая возникает при замене уличных светильников в системах наружного и дорожного освещения — это так называемый «пересвет». Замена ДРЛ на энергоэффективные натриевые лампы той же мощности даёт увеличение светового потока на единицу площади. А в ряде случаев при проведении энергосберегающих мероприятий оказывается, что на некоторых участках отсутствуют фонарные опоры или производится отключение светильников в ночное время. При этом экономический эффект при этом резко сокращается. Или другой пример: при замене на менее мощные днат-лампы, начинают поступать жалобы от населения о недостаточности освещённости. «Замена производится в соответствии с нормативами освещённости, это вопросы кураторства местными органами власти, которые должны вести разъяснительную работу на местах с населением», — отметил Дмитрий Смолин.

Источник: Энергетика и промышленность России

31.0.82015. РЖД сэкономит на освещении железнодорожного моста в Омске

Светодиодная система освещения будет смонтирована на железнодорожному мосту через Иртыш на перегоне Черлак — Иртышское до конца 2015 года. В зону освещения попадут не только железнодорожные пути, но и охранные секторы, зоны работы обслуживающего персонала. Светильники будут антивандальными.

«Новое энергосберегающее оборудование позволит сократить фактический расход электроэнергии почти в 6 раз и минимизировать затраты на эксплуатацию системы освещения», — сообщили в пресс-службе Западно-Сибирского филиала РЖД.

С помощью новых технологий компания планирует сэкономить на освещении моста около 875 тыс. рублей.

В 2014 году применение энергоэкономичных светильников и оптимизация режимов работы систем освещения вокзальных комплексов, парков станций, производственных и административных зданий, складских помещений позволило РЖД снизить расходы на 331,2 млн рублей.

Источник: Новый Омск

Другие новости