Резолюция V Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»
5 июля 2019 года

14-16 июня 2019 года состоялся V Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия».

Организаторами мероприятия выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Официальную поддержку мероприятия осуществляли Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В работе Форума приняли участие представители Общероссийского Народного Фронта, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, Секции по энергосбережению Экспертного совета комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы ФС РФ, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой», Правительства Москвы, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза», Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Московского архитектурного института, РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования», Российского союза строителей, Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, Российской Ассоциации малой энергетики; представители профессиональных сообществ: НОЭ, НОПРИЗ, РАЭСКО, АС «АВОК Северо-запад»; ведущие производители энергоэффективной продукции, топ-менеджеры и эксперты крупных инвестиционных, строительных, энергоснабжающих, энергосервисных, энергоаудиторских компаний, научных организаций, банков, консалтинговых фирм из различных регионов России.

В рамках деловой программы Форума было проведено 3 панельных дискуссии, практический семинар для специалистов саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков ЦФО.

По итогам V Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» подготовлена Резолюция, решения которой направлены на совершенствование законодательного и нормативно-технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и содержат следующие положения:

1. Продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов к повышению энергетической эффективности российской экономики.

2. В целях комплексного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергоемких отраслях экономики внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по установлению налогового стимулирования по налогу на имущество организаций с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.

3. В целях стимулирования строительства многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, и приобретения квартир в этих домах установить для физических лиц дифференцированные ставки по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками квартир, в зависимости от класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

4. Обеспечить повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах в рамках региональных систем капитального ремонта путем внесения изменений в порядок отбора подрядных организаций в целях проведения капитального ремонта, предусматривающих обязательное применение национальных стандартов. При разработке соответствующих национальных стандартов обеспечить установление современных требований к используемым материалам и технологиям.

5. В целях содействия организации работы по актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности», уполномоченным федеральным органами исполнительной власти совместно с Экспертным советом по объектам и технологиям высокой энергетической эффективности при ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент» обеспечить разработку методики отбора объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

6. Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность проработки мер поддержки потребителей энергоресурсов в повышении энергетической эффективности (покупка соответствующих объектов недвижимого имущества, техники и оборудования и пр.)

7. Рекомендовать Минэкономразвития России при одновременном совершенствовании системы контроля за соответствием товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках законодательства о контрактной системе закупок, рассмотреть возможность введения санкций в отношении участников закупки (заказчиков), не соблюдающих требования энергетической эффективности в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

8. Рекомендовать Минэкономразвития России и Росреестру рассмотреть вопрос о внесении в ЕГРН сведений о классе энергетической эффективности жилых помещений.

9. Минстрою России ввести разделы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием конкретных показателей энергоэффективности в Стратегию развития строительной отрасли до 2025 года и в Стратегию развития ЖКХ до 2035 года.

10. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы обязательств по повышению энергетической эффективности, в том числе системы «белые сертификаты», предусматривающей обязательства регулируемых организаций по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности у потребителей энергетических ресурсов, и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

11. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы целевых соглашений в области повышения энергетической и экологической эффективности, предусматривающей обязательства крупных потребителей энергетических ресурсов по реализации мероприятий по повышению энергетической и экологической эффективности на собственных объектах, и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

12. При реализации пилотных проектов по внедрению энергосберегающих технологий при реконструкции и строительстве энергоэффективных жилых домов особое внимание уделять внедрению отечественных прорывных технологий.

13. НОЭ совместно с НОПРИЗ продолжить разработку альбомов типовых решений энергетически и экологически эффективных инженерных систем промышленных предприятий, позволяющих снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

14. Совместно с финансовым сообществом продолжить разработку системных мер, направленных на снижение рисков кредитования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая кредитование энергосервисных компаний и проектов в рамках реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

15. Продолжить разработку мер, направленных на включение в порядок заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере дополнительных механизмов повышения их инвестиционной привлекательности, уже апробированных в рамках законодательства о концессионных соглашениях, включая частную инициативу и особые обстоятельства, обеспечивающие возмещение затрат энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в случае расторжения энергосервисного договора по инициативе публичной стороны.

16. Рекомендовать Минстрою России совместно с Минэкономразвития России, НОЭ и РАЭСКО обеспечить внесение изменений в законодательство, направленных на уточнение возможности превышения в ходе исполнения энергосервисного контракта цены (стоимости) контракта, определенной в ходе проведения закупок, возможности предоставления субсидий на возмещение части затрат энергосервисной компании и увеличения совокупных расходов заказчика по статье оплаты коммунальных ресурсов при корректировке базового уровня потребления в связи с несоблюдением в базовый период нормативных требований к системам освещения и отопления, а также показателям их работы.

17. Проработать вопрос внесения изменений в действующее жилищное законодательство с целью наделения регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов и владельца специального счета правом выступать от имени собственников стороной энергосервисного договора (контракта).

18. Проработать вопрос предоставления льгот (субсидий) за ЖКУ на размер дополнительного взноса на капитальный ремонт, направленного на финансирование энергосервисных мероприятий.

19. Предоставить региональным операторам капитальных ремонтов возможность заключения энергосервисных договоров с возмещением произведенных инвестиций за счет экономии энергетических ресурсов.

20. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать изменения в законодательство о контрактной системе в сфере обеспечения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, направленные на снижение объема обеспечения исполнения обязательств по энергосервисным контрактам, уточнение порядка его замены и возврата.

21. Рекомендовать Минстрою России совместно с ФАС России, НОЭ и РАЭСКО обеспечить внесение изменений в законодательство, обеспечивающих дополнительные гарантии оплаты энергосервисных услуг в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

22. Стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитальных ремонтов на специальных счетах, к внедрению энергоэффективных технологий, использованию дополнительного инструментов финансирования, включая кредитование и энергосервис.

23. Организовать на базе федерального и региональных центров компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обучение основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственных сотрудников бюджетной сферы по программам обучения, разработанным на основе профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

24. Ввести обязательное повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности руководителей муниципальных органов власти.

25. ВОК НОЭ совместно с АНО ДПО «ИПК ТЕХНОПРОГРЕСС» организовать проведение бесплатных вебинаров для руководителей и специалистов, отвечающих за энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных организациях.

26. Минобрнауки России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать комплекс мер по введению в образовательные программы всех уровней дисциплин, связанных с выработкой энергоэффективного поведения населения.

27. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части распространение на центры оценки квалификации мер налогового стимулирования, аналогичных тем, которые предусмотрены для образовательных организаций.

28. Рекомендовать Минэкономразвития России использовать образовательные программы, разработанные НОЭ, в качестве типовых образовательных программ для целей повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

29. Разработать и внедрить механизм учета критерия наличия подтверждения квалификации основного персонала поставщиков, подрядчиков и исполнителей при осуществлении закупок в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

30. НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. НОЭ совместно с советами по профессиональным квалификациям провести актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

31. НОПРИЗ совместно с НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области BIM-технологий и автоматизированных программ строительного контроля. НОПРИЗ, НОЭ провести совместно с советом по профессиональным квалификациям в строительстве актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

32. Продолжить разработку профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом анализа потребностей работодателей.

33. ВОК НОЭ провести мониторинг образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

34. Продолжить деловую игру «Наш город» в рамках мероприятий, организуемых при участии НОЭ.

Источник: Пресс-служба НОЭ

Другие новости